Правильная посадка на велосипеде поможет сэкономить вам столько же, если не больше, времени, как все аэрооборудование, которое вы можете себе позволить, вместе взятое. Профессиональная посадка имеет конечной целью комфорт, мощность и аэродинамику. Вне зависимости от вашего опыта, порядок этих трех «добродетелей» будет именно таким: комфорт, мощность, аэродинамика. В этой статье описаны общие моменты, о которых стоит задуматься при настройке своей посадки.
Комфорт
Удобно сидеть на велосипеде, это не значит сидеть прямо или в неагрессивной позиции. Но удобство посадки на велосипеде – это главное, ведь чем удобнее вам находиться в аэропозиции, тем дольше вы сможете в ней находиться. В идеале, вы должны просидеть в таком положении весь велоэтап, вне зависимости от того, какую дистанцию вы преодолеваете – спринт или полный «Айронмен». Смена позы для того, чтобы поразмять затекшие мышцы может обойдется вам на трассе дороже, чем все дорогие и навороченные приспособления.
Комфорт начинается с седла. Правильно подобранное седло будет поддерживать скелет, способствовать правильному положению мышечных тканей, не будет стеснять движений таза. В таком аэродинамическом положении вы можете расслабить корпус за счет опоры на лежаки.
Мощность
Мощность также начинается с седла. Поиск правильной посадки начинается с поиска правильной высоты сидения и оптимального угла колена в циклах педалирования. Если колено сгибается под слишком маленьким углом в начале цикла педалирования, мышцы не разгибаются полностью, и вы теряете в мощности. Точно так же, если угол слишком большой, вы заставляете мышцы работать в растянутом состоянии, а это приводит к травмам и потере мощности. Кроме этого, настройка передней части велосипеда, правильно подобранное расстояние от руля до седла позволит не напрягаться телу, ехать быстрее. Если эти настройки выполнены неправильно, вам придется выполнять лишнюю работу по поддержанию аэропозиции.
Аэро
Только после того, как вы нашли удобное положение и оптимизировали посадку под мощность, можно подумать об аэродинамике. Есть несколько моментов, на которые следует обратить особенное внимание:
Шлем должен подходить именно для вашего положения. Вопреки распространенному мнению, невозможно найти что-то универсально быстрое. Один шлем может быть быстрее, чем другой в зависимости от того, как вы держите голову и шею в аэропозиции.
Следите за положением рук. Тут нужно быть осторожным, поскольку если вы сведете локти слишком близко или расположите кисти рук слишком высоко, не сможете продержаться в этом положении все время велоэтапа.
Учитесь правильно держать голову, руки и туловище, это поможет сэкономить драгоценные ватты, и не жертвовать при этом безопасностью и собственным комфортом.